Вторник
21.11.2017
22:09
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ детский сад "КРАСНАЯ ШАПОЧКА"№2
Главная Регистрация Вход
Для вас, родители! »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа



Для родителей

Полезные статьи для родителей помогут Вам в воспитании Ваших детей





 

 

 

Защита прав и достоинств маленького ребенка .



Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь целиком и полностью  находится в руках взрослых.

Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстроменяющемся мире. Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедования, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка, сохранив тем  самым генофонд нации?

Человечество пришло на помощь детям, приняв в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН Конвенцию о правах
ребенка. В качестве смысловой основы Конвенции о правах ре­бенка выступает Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году. Российская Федера­ция ратифицировала Конвенцию о правах ребенка в 1990 году, а в конце 1997 года правительство представило Комитету по правам ребенка первый периодический доклад о её реализации  в России.   

С раннего детства в малышах нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение к другим. Все это является основой правового воспи­тания дошкольников. На доступном уровне дети приобретают навыки того, как выражать себя, общаться между собой и заботиться об окружающих. Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных ситуаций.

     Как показывают современные психолого-педагогические ис­следования, многие родители испытывают серьезные трудности в обучении и воспитании детей. Их беспокоят непослушание, конфликтность, неуравновешенность, агрессивность детей-дошкольников, вызывают отчаяние слабое развитие, нелюбозна­тельность, пассивность, плохие результаты на занятиях.

Родители нередко, не знают, как вести себя в трудных ситуациях, используют телесные наказания, угрожают, запугивают детей и проявляют чрезмерную строгость. При этом большинство родителей не придают значения переживаниямдетей, не стремятся установить их причину, считая их беспред­метными и немотивированными.

Подобная ситуация очень опасна как для здоровья ребенка, так и для развития его личности. Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняется психика: они иначе воспринимают окружающую действительность, иначе думают и ведут себя.

Лише­ние свободы движения, которое относится к базовым физиче­ским потребностям ребенка, большинство родителей не вос­принимают это как нарушение его прав. Только половина родите­лей понимают, что, уходя из дома по делам и оставляя ребенка одного на несколько часов, они нарушают тем самым его права.

Только совместными усилиями взрослые должны воспитывать активного гражданина своей страны, а таковым человек является, когда у него сформировано чувство собственного достоинства, способность сопротивляться жестокости, пошлости, когда он умеет отстаивать свои права.

 

Уважаемые родители! Для того, чтобы, повысить Вашу правовую и педагогическую культуру, предлагаем Вам познакомиться с основными нормативно-правовыми документами, регулирующими права ребенка.

 

 

Декларация о правах ребёнка

(Информационный листок)

Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию о правах ребёнка с целью обеспечить счастливое детство и пользование на их собственное благо общества правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, <…> чтобы они признали и старались соблюдать эти права…

Принцип 1. Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося ребёнка или его семьи.

Принцип 2. Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.

Принцип 3. Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4. Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие. С этой целью специальный уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище и медицинское обслуживание.

Принцип 5. Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальный режим, образование и забота, необходимые  ввиду его особого развития.

Принцип 6. Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности. Малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и в органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7. Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое соответствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение, эта ответственность лежит, прежде всего, на родителях.

Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием. Общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8. Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли, ни в какой форме.

Принцип 9. Ребёнка не должны принимать на работу до достижения надлежащего возрастного минимума. Ему ни в каком случае не должны поручать или разрешать работу или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10. Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ  ДОКУМЕНТЫ


Международный уровень:

•  Всеобщая декларация прав человека      

/vseobshhajadeklaracijapravcheloveka.rtf

•  Декларация прав ребенка  (принята ООН в 1959 г.)

/deklaracijapravrebenka.doc

•  Конвенция ООН о правах ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 г.)

/konvencijaopravakhrebenka.rtf


 Федеральный  уровень:

•  Конституция Российской  Федерации

/konstitucija_rossijskoj_federacii-prinjata_na_vsen.rtf

•  Гражданский кодекс

/grazkodeks1.doc

•  Семейный кодекс РФ ( 2000 г .)

/semkrf.zip

•  Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

/prava_fz-124.docx

•  Закон РФ "Об образовании"

/federalnyj_zakon_ot_29_dekabrja_2012_g-n_273-fz-ob.docx

•  Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

/tipovoe_polozhenie_o_dou.docx

Федеральный закон    "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

/FZ_436.doc

Региональный уровень:


Закон ХМАО-Югры О поддерке семьи, матери

/zakonkhmao-jugryopodderkesemi-materinstva-otcovstv.doc

 

 

 

 Мамы и Папы для Вас

 

Полезные ссылки


Супер детки Этот сайт для родителей, которые идут в ногу со временем, интересуются воспитанием ребенка, развитием его интеллекта и памяти.

Лукошко сказок Детская электронная библиотека - народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей, словарь.

Детская интернет - газета
 Мультики, сказки, рассказы, головоломки, анекдоты, раскраски, рецепты.

Интернет - журнал "МУРЗИЛКА" Раскраски, кроссворды, конкурсы, игры.


Детский портал "СОЛНЫШКО" Интернет - журнал, посвящённый детскому творчеству: викторины, песни ( минус, тексты), конкурсы, игры и много ещё интересного.

Детское творчество Детские песни, игры для девочек, раскраски, стихи (о лете, весне, маме), загадки, сказки, поговорки, пословицы, поделки, как рисовать.

Календарь праздников Всё о праздниках разных народов на этом сайте!

ПОТОМУ.ру Всё о мире, в котором мы живём.

 

В школу Много интересного при подготовке детей к школе.
 
 
Телефоны служб, куда можно позвонить при выявлении и учете детей, права и законные интересы которых нарушены:
 
Прокуратура Кондинского района - 35-079;
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, )Детская общественная приемная) - 34-277,33-645,41-395;
Отдел по опеке и попечительству - 35-173, 32-892, 41-265,34-581;
ОМВД РФ по Кондинскому району -41-767;
Дежурная часть ОМВД РФ по Кондинскому району- 41-300;
Отдел  по здравоохранению- 41-767;
Центральная районная больница - 32-353;
Начальник  управления образования  Н.И.Суслова - 32-429;
КЦСОН "Фортуна" - 32-979,32-736.

 

 

 

 

музыка

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930


Copyright MyCorp © 2017